03.01.2013 | Легенда: обзор УАЗ 469


Сегодня мы в научно-популярном ключе разберем легендарный советский внедорожник УАЗ 469. Этот обзор будет интересен как заядлым автолюбителям, так и совсем незнакомым с автомобилями УАЗ.
 
Прародитель

Основоположником всемирно известного внедорожника УАЗ 469 стал никто иной, как ГАЗ 69 (в последствие – УАЗ 69), которому и пришел на замену. Ульяновский автозавод не стал полностью копировать предшественника: визуально УАЗ 469 стал куда современнее за счет плоского носа, на котором все фары расположились в одной плоскости, обновленной прямой крыши и других внешних изменений, которые позволяли на момент выпуска модели (конец 1972 года) ставить ее в один ряд с иностранными конкурентами. Изменилась и начинка: так, ульяновский 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ сменил горьковский 2,1-литровый ГАЗ-20, – таким образом возросла мощность автомобиля, но и увеличилось потребление топлива. Претерпела изменения коробка передач: на смену трехступенчатой пришла новомодная четырехступенчатая, которая до этого устанавливалась на вторую серию «буханок» (УАЗ 452). На задний план отошло несколько неудобств, вроде необходимости обогрева двигателя УАЗ 69 перед запуском, но осталось и добавилось много нового. Автомобиль, также известный как «козел», выпускался с 1972 по 1985 год.

На службе

Не секрет, что УАЗ 469 был предназначен прежде всего для военных, и их требования главенствовали над всеми остальными: им нужен был внедорожник для транспортировки людей, грузов и легких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Поэтому на конвейер в 1972 году, после десяти лет разработки, отправилась автомашина в самой простой комплектации: с «мягким» верхом и суровым салоном, который был чуть лучше, чем в УАЗ 69. Если советскую армию и непритязательных отечественных потребителей из различных автохозяйств крепкие утилитарные автомобили устраивали, то частников, особенно за рубежом, нет. И дело даже не в соответствии внешних световых приборов международным требованиям – такие «мелочи» зарубежные дилеры научились исправлять самостоятельно – речь шла о пассивной безопасности и потребительских качествах внедорожника в целом. Кстати, к стандарту наружной светотехники ульяновцы пришли только спустя восемь лет разработки УАЗ 469: в 1980 году на смену красным рассеивателям пришли оранжевые, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов.

Рог изобилия

Первый собственный ульяновский фаэтон обзавелся рядом модификаций. Помимо суровой армейской версии 469, была гражданская 469Б, 469БИ с экранированным электрооборудованием, медицинская 469БГ и машина радиационно-химической разведки УАЗ 469РХ. О значении аббревиатур можно только догадываться. Претерпев значительные изменения конструкции, в 1985 году (в соответствии с отраслевой системой 1966 года) внедорожникам меняют цифровые индексы на четырехзначные, в связи с чем УАЗ 469 превращается в УАЗ 3151.

Новый УАЗ 469

Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ 315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и запланирован в объеме пяти тысяч единиц. В январе 2011 года «новый» УАЗ 469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит серии. На его место вернулся UAZ Hunter.

Обзор автомобиля УАЗ 469
А теперь – рекламная муз А ну катитесь в свой двор!

Обзор автомобиля УАЗ 469
УАЗ 469 собственной персоной

Мощь легенды

Некоторые технические характеристики УАЗ 469:
  • Снаряженная масса: 1540 кг, полная масса: 2290 кг;
  • Количество мест: 7;
  • Колесная формула: 4x4; привод постоянный задний с жестко подключаемым передним;
  • Двигатель: УМЗ-451МИ для УАЗ 469, ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10) для УАЗ 469Б;
  • Рабочий объем: от 2,5 л. до 2,8 л. в зависимости от модификации;
  • Максимальная скорость: до 120 км/час в зависимости от модификации;
  • КПП: механическая, 4-ступенчатая;
  • Раздаточная коробка: 2-ступенчатая;
  • Подвеска: зависимая; передняя – пружинная, задняя – рессорная.


Сегодня славяне отмечают День памяти княгини Ольги.



ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОДЕЛИТЕСЬ ИМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ...


...ИЛИ ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕГО