17.01.2013 | «Подсвети-ка!»: дополнительное освещение


Едва ли не каждый уважающий себя владелец внедорожника озабочен вопросом дополнительного освещения автомобиля, ведь вовремя разглядеть препятствие в дремучем лесу – обезопасить себя и технику, увидеть в темноте «чекпоинт» на соревнованиях – получить шанс на победу, заметить в ночной степи зверя – удачно поохотиться.
 
Ни для кого не секрет, что Ульяновский автомобильный завод использует устаревшие технологии: несмотря на постоянное развитие компании, оборудования и производимой продукции, далеко не все агрегаты УАЗов отвечают современным стандартам качества. Помимо всего прочего, это касается и осветительных приборов автомобилей – стандартные фары со своей непосредственной задачей справляются плохо. Именно поэтому большое количество специализированных фирм предлагает огромный выбор световых приборов для дополнительной оснастки внедорожников. Условно разделим всю продукцию на три типа и рассмотрим каждый по отдельности.

Галогенные фары

Галогенные фары – наиболее доступный по цене дополнительный источник света. Выгода заключается не только в стоимости оборудования, но и в простоте обслуживания: лампочки продаются везде и за весьма приемлемые деньги. Относительная дешевизна обусловлена устаревшей схемой устройства лампы накаливания. Такие фары, помимо головного освещения, устанавливают и на «габариты».

Основной недостаток «галогенок» – высокое энергопотребление. Вкупе с остальными элементами, требующими электропитания, достаточно быстро расходуют энергию аккумулятора.

Дополнительное освещение

Дополнительное освещение

Ксеноновые фары

Ксеноновый свет в качестве дополнительного можно считать выходом, поскольку, будучи очень ярким, он потребляет гораздо меньше тока, чем галогенный. Но проблемы скрыты как раз в яркости и плохой фокусируемости ксеноновых ламп. В качестве дополнительного ближнего света не очень хорош – слепит встречных водителей. Если у Вас не заниженная LADA Priora, этот вариант Вам не подходит. А вот ксеноновая люстра – приемлемый вариант для внедорожника: светло и экономно. Но экономно лишь в плане электроэнергии, но не в плане финансов. Стоимость фар с газоразрядными лампами примерно в три раза выше галогенных, плюс к этому не стоит забывать об изначальной дороговизне установки, а также вложениях в будущую замену весьма недешевых ламп.

Дополнительное освещение

Дополнительное освещение

Диодные фары

Достаточно «молодая» технология, пользующаяся, тем не менее, все большим спросом у автолюбителей. Диодные фары – самые дорогие из всех доступных на данный момент, но этот вариант из разряда «поставил и забыл»: светодиоды обладают гигантским сроком службы и совсем мало нагружают бортовую электросеть автомобиля. Есть, конечно, и недостатки: как и ксеноновые лампы, диоды плохо фокусируются и слишком ярки для ближнего света. А вот светодиодный дальний свет и светодиодные люстры – милое дело. В отличие от ламп накаливания, диоды дают «ровный» чистый свет.

Дополнительное освещение

Дополнительное освещение

Несмотря на явные преимущества перед конкурентами, диодные лампы редко используются в среде экстремального вождения в силу своей хрупкости и дороговизны.


Сегодня жители всего мира отмечают День детских изобретений.



ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОДЕЛИТЕСЬ ИМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ...


...ИЛИ ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕГО