08.09.2012 | Приключения россиян в Италии


Не всем автомашинам марки УАЗ досталась незавидная судьба месить сельскую грязь и ездить по местам, которые в России называют дорогами. Некоторым из этих рабочих лошадок выпала совсем другая жизнь – под жарким южным солнцем и ярко-синим небом, на каменистых горных дорогах, хранящих волнующие древнеримские имена виа Аппиа, виа Аурелиа, виа Фламиниа. Речь в этой статье пойдет об автомобилях марки УАЗ, экспортируемых в Италию.
 
Экскурс в историю

Когда в 1916 году известный итальянский бизнесмен Фернандо Марторелли открывал на Апеннинах торговлю английскими «Роллс-Ройсами», он никак не мог предполагать, что его внуки Витторио, Луиджи и Филиппо предпочтут представительским машинам русские внедорожники.

Все началось с увлечения Луиджи ралли-рейдами через Сахару. Тогда он обратил внимание на очень прочный советский джип ГАЗ 69. Но представителю известной в Италии торговой семьи просто ездить на нем было мало. Синьор Марторелли связался с «Автоэкспортом», провел соответствующую рекламную кампанию и наладил продажу в Италии ГАЗ 69, а вскоре и нового ульяновского внедорожника УАЗ 469. Вот так просто.

Надо отметить, что в 70-90 годы XX века УАЗы пользовались в Италии очень хорошим спросом. Этому немало способствовали спортивные успехи братьев Марторелли. В 1975 году команда Луиджи Марторелли на четырех внедорожниках УАЗ 469Б и одном мотоцикле «Днепр» совершила 11-тысячекилометровый пробег по пескам Сахары, а в 1985-92 годах младший из братьев, Филиппо, на специально подготовленном УАЗе неоднократно становился чемпионом Италии по внедорожным гонкам.

Особенности итальянских УАЗов

Версия УАЗ 469Б с родным бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см³, 75 л.с.) называлась UAZ Explorer, с дизелем Peugeot XD2 (2500 см³, 76 л.с.) UAZ Marathon, с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см³, 100 л.с.) UAZ Dakar, с бензиновым двигателем FIAT (2000 см³, 112 л.с.) – UAZ Racing.

На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом. Наиболее существенные доработки, такие как установка дизельных двигателей, осуществлял Ульяновский автозавод, а более мелкие, в том числе подгонку автомобиля под конкретного заказчика, братья Марторелли проводили на своих производственных базах в Риме и Милане. Прямо у ворот предприятия Марторелли соорудили небольшую полосу препятствий, в том числе заполненный водой ров с бетонными стенками под углом 45° и трамплин. Специально подготовленные автомашины штурмовали ров и совершали эффектные прыжки с трамплина прямо на глазах потенциальных покупателей. Всего с 1973 по 1999 годы фирма Martorelli продала в Италии 6662 УАЗа, то есть даже больше, чем за те же годы досталось частным собственникам в Советском Союзе!


УАЗ Марторелли

УАЗ Марторелли

«Буханки» и популярность

Кроме «козликов» в Италии продавались и «буханки» – с родным ульяновским двигателем и с уже упомянутым дизелем Peugeot мощностью 78 л.с. Вероятно, последних было большинство, так как почти все «хлебцы», сохранившиеся в Италии до наших дней – дизельные. Насколько можно судить по старым фотографиям, наибольшим спросом пользовались неостекленные грузовые фургоны, хотя многие из них переделывались местными фирмами в пассажирские.

Именно такие, переделанные УАЗ 452, возили туристов по склонам вулкана Этна вплоть до двухтысячных годов. Однако эти переделки – ничто по сравнению с тем, что делали из обычных ульяновских «буханок» небольшие фирмы, специализировавшиеся на производстве домов на колесах. Переделать «батон» в нечто, хоть сколь-нибудь подходящее для жилья, это сильно, но у итальянских умельцев это получалось хорошо. Настолько, что за рубежом УАЗы были почти столь же популярны, как и на родине.


ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОДЕЛИТЕСЬ ИМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ...


...ИЛИ ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕГО