04.09.2013 | Сгоревший автомобиль – приговор?


Случается так, что автомобили горят: иностранные или отечественные – все равны перед гиеной огненной. Причин, как правило, немного: это либо поджог, либо замкнувшая проводка, либо серьезное ДТП, либо брак электроприборов или деталей двигателя.

Сегодня мы постараемся разобраться, является ли пожар приговором автомобилю и посмотрим, что можно предпринять в этой печальной для хозяина ситуации. Дай Бог, чтобы Вам практически этот материал не пригодился никогда.
 
Что делать, если автомобиль сгорел?

В общем-то, выбор невелик: сдать останки на металлолом, продать на запчасти или оставить себе. Коротко говоря, такую машину при определенных условиях восстановить можно. Однако сразу оговоримся, что несмотря на размер горевшей области, пожар для любого автомобиля является фатальным по уровню разрушения событием (именно поэтому служебные автомобили в большинстве случаев списывают в утиль). Это почти всегда сгоревшие или лопнувшие резиновые изделия, расплавленные или деформированные пластмассовые детали, сгоревшая или закоптившаяся отделка салона, треснувшие или расплавленные стекла. Все это, при решении восстановления «погорельца», скорей всего придется менять. Но детали, подверженные замене, являются наименьшей проблемой – есть куда большие. Основной проблемой является испорченный кузов. Дело в том, что из-за высокой температуры металл меняет свои свойства: снижается прочность и упругость, устойчивость к ржавчине. Кроме того, как правило от температуры металл начинает «вести», «усталость» металла наступает гораздо раньше. В купе с качеством материалов, используемых отечественными автопроизводителями, вопрос о целесообразности восстановления ставится под сомнение.


Почему металл портится?

Кузовные детали, из которых затем собирается собственно кузов и отправляется на обработку, производятся при определенных условиях: это и временной и температурный режим, и определенные физические силы, прилагаемые к материалу для придания нужной формы, и много чего еще. Во время пожара на металл воздействует огромная температура (вплоть до нескольких тысяч градусов Цельсия), которая смягчает и плавит металл, а во время тушения (особенно если это холодная вода) – резкое охлаждение. Вследствие этих двух процессов (нагревание и охлаждение) происходит отпуск металла: сложный технологический процесс, заключающийся в термической обработке закаленного материала. В производственных процессах отпуск проводят с целью получения более высокой пластичности и снижения хрупкости материала при сохранении приемлемого уровня его прочности. В условиях пожара происходит ровно обратное – металл банально «слабеет» и становится более хрупким.


Как восстановить сгоревший автомобиль?

Смирившись с тем, что корпус в значительной степени подвержен ржавчине, а сам автомобиль уже не подходит для тяжелого бездорожья, первым делом необходимо убрать все, что будет заменено. Лучше всего оставить один корпус. Далее необходимо подготовить кузов: сначала это тщательная механическая чистка от ржавчины, грунта и краски, затем обработка средством от ржавчины, нанесение двух слоев грунтовки (первый – порозаполняющий) и покраска. Надо отметить, что слои должны наноситься равномерно и без экономии веществ. Если кузов уже подвергался поражению ржавчиной, восстановление – самый подходящий случай для замены сгнившего металла. Покрытая двумя слоями грунтовки и одним слоем краски, визуально «заплатка» будет практически незаметна. Последним этапом восстановления кузова, который является опциональным, становится обработка антикоррозийным составом. Добросовестно выполненные вышеназванные процедуры должны обеспечить нормальную жизнь автомобиля ближайшие несколько лет (продолжительность зависит от степени поражения огнем и состоянием кузова до пожара).


Съеденный огнем
Типичная картина: брошенный сгоревший автомобиль начинает ржаветь моментально

Какие дополнительные действия требуются?

Кроме укрепления и защиты веществами, возможно потребуется замена болтов крепления кузова к раме (с усилением шайбами). Если автомобиль с тентом, возможно потребуется замена дуг или установка более мощных. Металлическую крышу (если она была обожжена) после восстановления нагружать не стоит.

И еще одно дополнение: если Вы собираетесь продавать восстановленный после возгорания автомобиль, не пытайтесь укрыть этот факт от покупателей. Ультразвуковая диагностика кузова наверняка выявит его дефекты.

Наши подборки фотографий по теме:

Сгоревшие УАЗы. Часть 1
Сгоревшие УАЗы. Часть 2

Сгоревшие УАЗы. Часть 3


Поздравляем армянских спасателей с профессиональным праздником!


ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОДЕЛИТЕСЬ ИМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ...


...ИЛИ ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕГО