06.06.2013 | УАЗ и Spin Tires


В сегодняшнем небезынтересном материале мы уделим внимание компьютерной игре, которая до недавних пор никоим образом не пересекалась с тематикой сайта. Однако, совсем недавно UAZ-Drive.uCoz.ru и автосимулятор Spin Tires обрели нечто общее – внедорожник УАЗ.
 
Для тех кто далек от компьютерных игр и Spin Tires в частности, наш рассказ начнем с предыстории. Все началось в 2008 году, когда сайт UralDev.ru проводил третий конкурс статей по программированию на тему «Физические эффекты в играх». В нем участвовал и одержал блистательную победу Павел Загребельный; он представил проект «Анимирование физики внедорожных автомобилей (Spin Tires)» – интерактивную демонстрационную программу (к слову, в 2009 году компания Intel вручила ей награду Intel LevelUp 2009). Так родился  внедорожный автосимулятор Spin Tires.

УАЗ и Spin Tires

Историческая справка от UAZ Drive:
Павел Загребельный родился в 1987 году в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). С 2008 года работает программистом в Saber Interactive.
Историческая справка от UAZ Drive:
Saber Interactive – компания-разработчик компьютерных игр с офисами в Америке (Нью Джерси) и России (Санкт-Петербург). Из под пера студии вышли проекты разного уровня успешности: God Mode, Inversion, Halo: Combat Evolved Anniversary, Time Shift, Will Rock, Battle: Los Angeles.
В 2009 году автор выложил свое творение в свободный доступ. Простенькая демонстрационная программа предлагала один небольшой уровень с твердым и мягким дорожным покрытием и два грузовика (которые с самого начала и в будущем не имели заводского индекса) на выбор – КАМАЗ и КрАЗ. Конечно, и выглядело, и игралось это достаточно бледно, в то время как программа не предлагала какого-то геймплея, зато загружала двухядерный процессор по-полной. Оно и понятно: тогда Spin Tires была демонстрационной программой, наглядным примером анимации пробуксовки автомобиля на физическом движке Havok.

Программа обществом была воспринята с интересом: ни одна внедорожная игра тех лет не могла предложить игрокам зарывание автомобиля в грунт. Автор программы, то ли заметивший интерес публики, то ли заинтересовавшийся сам, позже выпускает несколько новых версий программы Spin Tires. Со временем у нее появляется инсталлятор (до этого программа устанавливалась копированием папки с файлами), новое меню, обновленная графика и физика, и даже мало-мальский геймплей – спринт по лесу из одной точки в другую.

УАЗ и Spin Tires

В 2010 году Павел Загребельный под крышей компании Oovee решается на создание полноценной игры Spin Tires. На протяжении периода разработки, благодаря распространению демо-версий, фанатов Spin Tires становится все больше, причем, не только российских, но и заграничных.


Историческая справка от UAZ Drive:
Oovee – компания-разработчик, состоящая из трех человек: директора Зейна Сэкстона, веб-менеджера Тони Фелласа и программиста Павла Загребельного. У компании нет выпущенных игр; до Spin Tires и параллельно с ней разрабатывались самостоятельные дополнения для железнодорожного симулятора RailWorks (Rail Simulator 2) и авиасимулятора Flight Simulator X.
Выпущенная в начале 2012 года демо-версия Spin Tires получила новую графику, обновленную физику автомобилей (плюс появилась недурственная физика воды), похорошевший геймплей с нехитрыми заданиями, переработанный интерфейс. Автомобили получили «тюнинг», а комьюнити – новый стимул к ожиданию.

Знаковым годом в разработке автосимулятора Spin Tires стал 2013 год. За первое полугодие Oovee выпустила несколько демо-версий кардинально новой игры. В мае этого года появляется новая демка, в центре внимания которой динамическая смена времени суток и ожидаемый внедорожник – МАЗ (в игре не указано, что это МАЗ 535), восьмиколесный тягач чудовищной проходимости. Какая-то фантастическая детализация и анимация автомобиля, казалось, восхитила всех опробовавших крохотный «пробник». В это же время Oovee выходит со Spin Tires на Kickstarter с целью получить от комьюнити на завршение игры 40 000 фунтов стерлингов (этой цели, кстати, автосимулятор успешно достиг и даже превзошел ее).

Буквально позавчера выходит на данный момент последняя демо-версия, которая призвана показать легковой внедорожный автомобиль, УАЗ, и несколько других интересных наработок. Единственная карта, доступная в майской демке, значительно расширилась, а в местный автопарк впервые за время разработки игры приехал легковой автомобиль, УАЗ (УАЗ 469Б). Необходимо отметить, что Ульяновский внедорожник к местному бездорожью пришелся как нельзя кстати. Заметно, что к созданию модели УАЗа разработчики подошли с меньшим тщанием, чем к предыдущим внедорожникам, но не без своих интересных особенностей. Так, в полной степени воплощена в жизнь работа полного привода и блокировок дифференциалов. Прямо как в жизни, вывесившийся автомобиль спасут блокировки, а в глубокой грязи – полный привод. На заднем приводе на разных скоростях автомобиль ведет себя по-разному, хотя на несуществующей в действительности пятой передаче становится слабо управляемым. К сожалению, на данный момент никак не реализована работа лебедки и других внедорожных приспособлений. Возможно, в финальной версии Spin Tires Павел постарается обойтись без них, потому как если УАЗ-таки может застрять, то МАЗу не страшна ни одна колея безо всяких там примочек.

УАЗ и Spin Tires

Дата выхода Spin Tires неизвестна. Опробовать актуальную на данный момент демо-версию Вы можете прямо сейчас, загрузив ее со страницы игры на официальном сайте разработчика.


Сегодня россияне отмечают Пушкинский день России (День русского языка).


ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОДЕЛИТЕСЬ ИМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ...


...ИЛИ ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕГО