28.09.2012 | «Вылет разрешен»: ТПС-22


В этой статье мы рассмотрим автомобиль УАЗ, стоящий на службе в аэропортах бывшего СССР. Наверняка Вы видели немало различных моделей служебных УАЗов, а вот ульяновские внедорожники в аэропортах видел не каждый.
 
Трап пассажирский самоходный с индексом «22» – представитель подсемейства машин данного класса, предназначенных для обслуживания самолетов прежде всего в аэропортах, расположенных в северных районах, где эксплуатация трапов с аккумуляторными источниками питания из-за низких температур является затруднительной.

УАЗы в аэропортах

ТПС-22 основан на хорошо знакомом шасси УАЗ 452Д. В качестве силового оборудования использовался карбюраторный 4-цилиндровый двигатель. При этом рама базового автомобиля была усилена, а для улучшения маневренности трапа и уменьшения его длины, задние рессоры шасси заменили на более короткие. Кроме того, доработке с целью подключения шестеренчатого насоса подверглась раздаточная коробка, а передача на передний мост была изъята. Максимальная скорость передвижения автомобиля составляет 30 км/ч.

Лестница ТПС-22, силовой каркас которой представлял форму, сваренную из стальных прокатных профилей, состояла из двух частей – стационарной и выдвижной. Стационарная часть крепилась к раме шасси и имела одиннадцать неподвижных ступеней и одну откидную, настил которых был выполнен из стальных листов и покрыт рифленой резиной. Нижняя часть лестницы закрывалась съемными панелями. Выдвижная часть лестницы имела выходную площадку к самолету, которая в местах соприкосновения с самолетом была окантована эластичными буферами и приводилась в движение специальным механизмом. Остановка выдвижной части лестницы осуществлялась автоматически.

УАЗы в аэропортах

Для разгрузки колес и рессор, а также для устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров, на шасси автомобиля устанавливались четыре гидроопоры вроде тех, что можно увидеть на автокранах и автомобилях с подъемной платформой. Гидравлическая система, давление в которой создавалось шестеренчатым насосом НШ-46У, приводимым в движение от двигателя базового автомобиля, через раздаточную коробку обслуживала гидро­опоры и механизм подъема и опускания лестницы. На случай отказа гидравлики предусматривалось наличие аварийного ручного насоса. Конструкция ТПС-22 позволяла регулировать высоту лестницы в диапазоне от 2400 до 3900 мм при угле наклона более 43 градусов. Все механизмы автомобиля управляются одним оператором.


УАЗы в аэропортах

Выпуск ТПС-22 осуществлялся московским опытным заводом № 408 гражданской авиации. Доподлинно неизвестно, производится ли сейчас эта техника.


ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОДЕЛИТЕСЬ ИМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ...


...ИЛИ ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЕГО